ПЕРСОНА

Владимир Моженков: «Учитесь только у тех, кто чего-то в жизни добился!»

Один из ведущих бизнес-практиков нашей страны, автор популярной книги «Ген директора», основатель ГК «АвтоСпецЦентр»

 

– Расскажите немного о своем детстве, юности и о жизни до того, как вы стали основателем ГК «АвтоСпецЦентр», «Ауди Центр Таганка» и бизнес-тренером?

– Я родился и вырос в маленьком районном центре Брянской области в городе Почеп на реке Судасть, которому уже более пятисот лет. Мы жили очень бедно, я бы даже сказал, на грани нищеты, и это тоже являлось для меня стимулом выстроить качественную и более успешную жизнь. Мои родители были представителями рабочих профессий: папа – шофер, мама – акушерка. Нам было непросто, и, видимо, поэтому мне захотелось изменить то, что окружало.

 

– В детстве была какая-то мечта? Кем хотели стать?

– Я считаю, что именно детские мечты сформировали меня как личность. Первая мечта случилась в пять лет, вторая – в девять, потом – в пятнадцать, шестнадцать. Эти мои мечты стали каркасом, на который я «нанизывал» новые цели. Именно это и сделало меня таким целеустремленным: у меня всегда был вектор, который позволял не просто придумывать «хочу», а совершенно понятные и важные вещи делать реальностью. Расскажу сейчас об одной мечте.

Мне было 9 лет, и я учился во втором классе. Как сейчас помню, дело было летом, и мы с сестричкой бегали по двору и дому, а к моему отцу пришел его друг, бывший по совместительству его коллегой. Высокий, здоровый, красивый мужчина, с которым мы дружили всей семьёй и звали Кузьмичом. Так вот, сидят они на кухне – два друга – и отдыхают. И вдруг, пока я бежал мимо их стола, меня остановил Кузьмич, взял за руку и спросил: «Вов, кем будешь, когда вырастешь?» Я на секунду замер и, не знаю почему, ответил, что буду инженером и побежал дальше. И, уже убегая, услышал такой восторженный отклик уважаемого мной человека: «Ух ты, Андреич, твой сын хочет стать инженером!»

Тогда, в 1968 году, профессия «инженер» звучала очень гордо. Это было престижно и очень статусно. Поэтому у них и вызвало мое детское заявление такой отклик в душе. А я этот восторг запомнил, превратил во внутреннее решение, которое стало меня сопровождать. В девятом классе выбор будущей профессии стал особенно острым, и я знал, что, конечно же, должен стать инженером, хотя отец настраивал меня на военное училище. Военное дело было не менее престижным и давало лучшие социальные гарантии, к тому же военных романтизируют девушки. Но поступил в Брянский институт транспортного машиностроения (сейчас это Брянский технический университет) на давно выбранную инженерную специальность.

После выпуска поехал по распределению в Тульскую область на крупное военное предприятие, где меня «кинули под тепловоз» – назначили начальником локомотивного депо, что тоже наложило большой отпечаток на то, кем я в итоге стал. Транспорт – это большая ответственность, а на военном предприятии, где полностью мужской коллектив, вообще дело очень серьезное. Особенно, когда тебе этими суровыми мужиками руководить надо. Но молодой специалист, который тогда пришел в депо начальником, вырос из мальчика, твердо сказавшего, что быть ему инженером, и сдержавшего слово.